Суббота
18.08.2018
15:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-портал МОБУ "Гимназия №2" с.Бураево «Центр электронных образовательных технологии по развитии одаренного ребенка»
(для одаренных детей, их родителей и педагогов)

О Интернет-портале
Работа с одаренными детьми
Электронное образование
Дистанционное образование
Наши достижения
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 20
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новости образования:

Тестирование школьников на употребление наркотиков без согласия их родителей противоречит Конституции РФ, сообщил директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

МОСКВА, 19 фев — РИА Новости. Поголовное тестирование школьников на употребление наркотиков без согласия родителей противоречит Конституции РФ, заявил в четверг директор Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов.

Ранее член думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ирина Чиркова внесла в Госдуму законопроект, согласно которому российских школьников старше 15 лет могут проверять на наркотики в принудительном порядке. Согласно законопроекту, несовершеннолетний будет проходить проверку, если имеет видимые признаки наркотического опьянения. Один из родителей ребенка будет в обязательном порядке информирован о проведении освидетельствования. Результаты анализов будут иметь анонимный характер.

"Я не считаю необходимым всех хватать и подвергать тестированию, поскольку у несовершеннолетних, школьников единственными представителями в обществе по их правам являются родители. Без согласия родителей никак это не сделаешь, иначе это будет противоречить Конституции РФ", — сказал Иванов журналистам.

По его словам, это предложение является законодательной суетой, которая отвлекает общество от истинных проблем, которые нужно решать в первую очередь.

"Первой проблемой, которую нужно решать, является раннее выявление тех людей, которые употребляют наркотики, но не путём повального тестирования. Деятельность ФСКН и МВД позволяет нам ежегодно выявлять 150 тысяч человек, которые нарушают административное законодательство, в состоянии наркотического опьянения появляются и болтаются в обществе", — добавил Иванов.

Однако после судебного штрафа с выявленными наркоманами не ведётся дальнейшая работа, посетовал он.

"Возникает вопрос: зачем их выявлять, если с ними никто не работает? Именно поэтому ФСКН инициировал закон о направлении таких людей в судебном порядке на реабилитацию для освобождения от наркозависимости. За минувшие полгода свыше 30 тысяч человек судом направлены на программу реабилитации", — добавил директор службы.

Ранее газета "Коммерсант" сообщила, что министерство здравоохранения РФ утвердило процедуру проверки школьников и студентов на употребление наркотических средств. Проверка фактически станет частью диспансеризации: ее будут проводить в медицинских учреждениях и заносить результаты в медкарту. Таким образом, они больше не останутся анонимными. Однако помощник министра здравоохранения Татьяна Клименко рассказала РИА Новости, что результаты тестов все равно останутся конфиденциальными, поскольку доступ к медицинской карте имеет ограниченное количество врачей.

 
Домашние задания школьников вписывают в приказ
 

Минобрнауки опубликовало поправки к ведомственному приказу, вводящие нормативы на выполнение школьных домашних заданий. Согласно документу, второклассники не должны тратить на выполнение заданий больше полутора часов, а пятиклассники — более двух часов. Впрочем, в Минобрнауки объяснили “Ъ”, что лишь переписали в приказ уже и так действующие нормы из СанПинов.

Поправки в текст приказа о порядке организации образовательной деятельности в школах Минобрнауки опубликовало на едином портале размещения информации органов власти. В ведомстве предложили учителям и директорам школ учитывать ограничения на объем школьных домашних заданий.

В частности, ученикам второго и третьего классов предложено задавать столько, чтобы выполнение домашнего задания укладывалось в полтора часа. В четвертом и пятом классах этот объем предложено ограничить двумя часами, для учеников с шестого по восьмой класс — двумя с половиной часами. Наконец, старшеклассники, говорится в тексте поправок к приказу, не должны тратить на выполнение домашнего задания более трех с половиной часов. Первоклассники же домашних заданий получать не должны вовсе, равно как не должно оцениваться в баллах и их обучение.

Проект поправок к приказу в настоящее время проходит общественное обсуждение, замечания к его тексту принимаются на едином портале размещения информации до 4 марта.

Публикация проекта поправок к приказу вызвала общественный резонанс. Многие информагентства и некоторые СМИ поспешили сообщить, что Минобрнауки решило впервые ограничить объем домашних заданий в школе. Однако в ведомстве разъяснили “Ъ”, что это не вполне верная информация. В пресс-службе Минобрнауки пояснили, что ровно те же ограничения на объем домашних заданий были установлены еще в 2010 году, когда были утверждены соответствующие СанПины — «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». Однако в образовательном ведомстве сообщили о большом количестве обращений родителей «с жалобами на высокий объем домашних заданий, чрезмерную нагрузку на ребенка, приводящую к стрессу и переутомлению». «Учитывая поступающие обращения, министерство подготовило проект изменений, прописав в нем требования, утвержденные ранее СанПинами, с целью обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок»,— резюмировали в Минобрнауки.

Александр Воронов


 

Обучение:


Легко ли выучить иностранный язык?
 
Мне то и дело приходится сталкиваться с легковесными, вводящими в заблуждение мнениями «специалистов» относительно изучения иностранных языков, когда люди заявляют, что выучили 2, 5 и даже 10 языков и как несложно они это сделали. Хочу без громких заявлений, сказать: выучить даже один иностранный язык качественно очень и очень непросто, и не каждому это дано.

Просто задумайтесь:

1. Почему почти все мы, кто изучал иностранный язык в школе на протяжении 6-7 лет 3 раза в неделю, так им и не овладели – ведь срок солидный?

2. Отчего в вузах, где преподают иностранные языки, как правило, изучают всего 2 языка – 1 основной, 2-й дополнительный, на протяжении 5 лет, и выходят оттуда, обычно умея неплохо читать и писать на 1-м, основном языке, но довольно посредственно говорить и еще хуже воспринимать на слух речь носителя языка?

3. Почему вокруг такое количество методик, курсов и преподавателей, если давно утверждается, что выучить язык легко?

За свои 20 лет с языком я повстречался примерно с 1000 разных людей, которые в разной степени владели иностранными языками. Были среди них студенты, которые хорошо знали грамматику, но плохо воспринимали язык на слух по простой причине недостатка разговорной практики. Были самоучки, которые с правилами дружили мало, но зато неплохо язык чувствовали. Были профессиональные переводчики, которые знали много «умных» слов, но плохо ориентировались в разговорной речи. И на пальцах одной руки – те, кто действительно владел языком свободно и как своим родным. Каждому чего-то не хватало.

Что значит знать язык хорошо? Знать язык хорошо – значит:

1) уметь читать на нем без словаря;
2) уметь писать на нем без грубых ошибок;
3) уметь на нем свободно изъясняться, в рамках современных норм и понятий;
4) уметь свободно воспринимать на слух речь носителя языка.

Последнее, как показывает не только мой опыт, самое сложное. Читать умеют многие. Говорить тоже (ведь можно что-то и как-то говорить – не факт, что тебя поймут). Но воспринимать на слух беглую речь обычного жителя Техаса или Баварии – высший пилотаж, требующий нескольких лет упорной подготовки. (Вдумайтесь, они всю жизнь упражняются на своем родном каждый день по нескольку часов, вы же считаете, что за 1 год, занимаясь по 1-2 часу в день, должны на их же уровне понимать и говорить на их языке).

Все остальные «нормы» – чтение со словарем, восприятие на слух медленной, курсовой речи для обучающихся, умение с грехом пополам как-то объясниться с носителем языка – конечно, тоже относятся к знанию языка. Но к знанию относительному, слабому.

Что касается знания нескольких иностранных языков, то проблема их качественного знания заключается в том, что такое знание нужно систематически и регулярно поддерживать на должном уровне – как чемпиону доказывать свое первенство. И чем лучше и качественнее ты знаешь иностранные языки, тем больше времени нужно тратить на их поддержание. А также чем больше языков ты знаешь, тем также больше времени на их жизнь нужно тратить. Отсюда, знать даже 2 иностранных языка, не говоря уже о 10, – значит, постоянно ими заниматься. А заниматься – значит:

1) читать;
2) писать;
3) говорить;
4) слушать.

Если мы владеем 10 иностранными языками, то каждый день, или хотя бы каждую неделю, нам придется на протяжении часов выполнять эти 40 отдельных упражнений.

Перестав заниматься языком даже временно, вы неумолимо начинаете его забывать. Что говорить об иностранном, выученном языке, которым не пользуешься, если родной язык человек забывает всего за 1 год, если полностью выводит его из своего обихода? Регресс в данном случае происходит гораздо быстрее, чем мучительный прогресс.

О качестве и серьезности владения иностранными языками также можно судить уже по тому, что человек говорит. Если человек заявляет, что он владеет 1-2-10 языками в совершенстве – либо он намеренно пытается произвести на вас впечатление, либо качественно он не знает ни одного языка. Потому как принцип здесь, хотя и не совершенный, но близкий к тому: чем лучше я что-то знаю, тем лучше понимаю, насколько это непросто. Иными словами, серьезный человек – как Сократ, «который знает, что ничего не знает». Тот же, кто «знает все» – скорее всего, просто любитель.

Как язык изучать? С любовью и постоянством. По простому принципу: чтобы уметь читать, нужно читать, чтобы говорить – говорить. Самое сложное – восприятие на слух нормальной речи разных носителей языка. Ведь везде, даже в пределах одной страны, говорят по-разному. Слушать, слушать и еще раз слушать. Сделать язык неотъемлемой частью каждого вашего дня. И если хотите знать язык действительно неплохо, не торопиться его выучить, как вам обещают, за 3 месяца или за год и не браться за несколько языков. Лучше знать один язык хорошо, чем несколько плохо.


 

 


Вход на сайт
Электронная библиотека
Медиа-центр
Поиск
Сайты учителей гимназии
  • Сайт гимназии №2
  • Сайт МО РБ
  • Сайт ИРО РБ
  • Сайт Галиева И.Х.
  • Сайт Галиевой Ч.Ф.
  • Сайт Шуваровой С.А.
  • Сайт Ситдиковой Л.Р.
  • Сайт Нуриевой А.Я.
  • Сайт Имамовой Э.Ф.
  • Сайт Алиевой И.Х.
  • Сайт Ситдиковой И.М.
  • Сайт Рафикова И.Р.
  • Сайт Ахметзяновой Л.А.
  • Сайт Шариповой З.Х.
  • Сайт Кашаповой Л.Ф
  • Сайт Исламовой С.Г.
  • Сайт Гумеровой А.К.
  • Сайт Гаязовой Р.Ф.
  • Сайт Раяновой А.Р.
  • Сайт Муллагалиевой Л.Р.
  • Сайт Юнусовой Г.Р.
  • Сайт Хамитовой Н.Р.
  • Сайт Марушевской Р.Р.
  • Сайт Зиялтдинова Ф.Х.
  • Сайт Рафиковой Г.М.
  • Сайт Рахимовой Р.Р.
  • Сайт Габдрашитовой Г.Х.
  • Сайт Мирошниченко Р.К.
  • Сайт Некрасовой Л.В.
  • Сайт Валиахметовой З.М.
  • Сайт Шаймухаметовой Г.Ф.
  • Сайт Фархутдиновой Л.М.

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz